Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Усилием воли можно отогнать демона, и тогда давление ослабевает. Иногда демон не желает оставлять свое место на груди, животе, паху и бедрах. В этом случае это ощущение продолжается примерно до тридцати секунд после пробуждения, когда сознание давно вернулось. Вес снимается неожиданно и ощутимо. Чувство при этом точно такое же, когда с тела поднимают мягкий груз. Можно в действительности почувствовать ощущение чего-то поднимающегося и удаляющегося.
Иногда можно увидеть демона как полупрозрачную, неясную форму, давящую на грудь, она напоминает светлую тень в воздухе, имеет размеры и массу, но никаких определенных черт. Однако демона можно явно увидеть в ночном кошмаре во время его посещения, и при этом с ним можно общаться. Визит ин-кубуса или суккубуса не всегда приносит сон, а сны не всегда на всем своем протяжении имеют явно выраженный сексуальный характер. Когда случается такой сон, то часто появляется ощущение скорой эякуляции, и в то же время чувствуется вес демона на груди. Естественная реакция на это — заставить себя проснуться, при этом кончается и сон, и чувство давящего груза, но не сразу.
Демоны эти получают своего рода питание или удовольствие от сексуальной энергии человека. Они обладают возможностью вторгаться в наши сны, имитируя их персонажи, и управлять сюжетом сна, чтобы направить его в сексуальное русло. Таким образом они кормятся нашей сексуальной энергией. Обычно они изображают людей, с которыми мы знакомы, а иногда — незнакомы, чтобы мы взаимодействовали с ними без страха (потому что от сильного страха человек просыпается). Однако время от времени они непосредственно появляются в сне и проявляют физические характеристики, которые можно назвать нечеловеческими или демоническими. Как правило, это вызывает интуитивную реакцию страха или отвращения и обрывает сон.
По сути, в посещении инкубусов или суккубусов нет ничего опасного, однако частые визиты могут вызвать переутомление. Некоторые люди, не имевшие дела с духами, могут испугаться нечеловеческой внешности, которую эти духи иногда принимают. Некоторые инкубусы и суккубусы намеренно принимают ужасный вид, чтобы вызвать сильный страх или отвращение, вероятно, потому что им нравится «вкус» этих эмоций, смешанных с сексуальной энергией.
Одним их эффективных способов прекратить посещения инкубусов и суккубусов — это достичь близких, любящих отношений со знакомым духом, а затем попросить его не допускать вмешательства других духов во время вашего сна. Знакомый дух будет служить в качестве психического телохранителя, не давая другим духам беспокоить вас. Можно и не следовать этому способу, поскольку посещения инкубусов или суккубусов могут оказаться достаточно занимательными.
Люцифер — LUCIFER
Имя Люцифер означает «светоносец», «несущий свет». Таково название утренней звезды, т.е. Венеры; у отцов церкви этот демон, «сын зари», является обозначением диавола. Этот демон первоначально был благородным и могущественным ангелом, но поднял на небе восстание против власти Бога. За грех неподчинения Люцифер был сброшен в преисподнюю вместе с другими ангелами, которые поддержали его в войне на небесах. «Как упал ты с неба Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные...» (Ис., XIV, 12). В падшем состоянии его имя стало Сатана.

Идеализированный портрет Люцифера работы Густава Доре для «Потерянного рая» Милтона.

В христианской традиции это имя горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую «славу» божества.
Романтический образ Люцифера создал английский поэт Мильтон в эпической поэме «Потерянный рай».
Люцифуг Рофокапь — LUCIFUQE ROFOCALE
Несмотря на сходство имен, Люцифуг имеет явно меньший ранг, чем Люцифер, властитель ада. Макгрегор Матерс ставил Люцифуга как архидемона сефиры Бинот, третьей сферы на сефи-роте каббалистического Древа жизни (см. «The Kabbalah Unveiled», вкл. IV). Это, очевидно, более высокое положение, чем заслуживает этот демон.
Благодаря своему высокому титулу Люцифуг Рофокаль является значительной фигурой в книге «Grand Grimoire», где описывается соглашение между магом и демоном.

Два портрета демона Люцифуга Рофокаля из старинных гримуаров
Заключительное заявление демона магу ясно дает понять характер сделки. «Я также одобряю твою книгу и даю тебе свою настоящую подпись на пергаменте, которую ты приложишь к ее концу, чтобы использовать ее по необходимости. Далее я отдаю себя в твое распоряжение...»
Маммона — МАММЮИ
В Талмуде и Новом завете слово «mammon» означает «собственность», как денежную, так и имущество, но иногда его персонифицируют в бога или демона. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и Маммоне» (Мф. 6:24). Для каббалистических и христианских магов было обычным выводить имена ангелов из функций и обязанностей, описанных в Священном писании, поэтому нет ничего удивительного в создании демона Маммоны из библейского контекста. Маммона как демон богатства и алчности свое лицо обрел лишь в средние века. Монахиня Св. Франциска (1384—1440), у которой были видения, ставила Маммону в ряду трех князей ада, подчиняющегося только Люциферу. «Первый из них — Асмодей, в свое время бывший херувимом, но теперь ведающий плотскими грехами.

Демон Маммуна из оккультного манускрипта XVI века.
Следующий — Маммона, демон алчности, который «сидит на троне» этого мира. Третий — Вельзевул, управляющий идолопоклонниками. Эти три силы и Люцифер никогда не покидают место своего заточения, иначе как по особому разрешению Бога, однако у них легионы и легионы подчиненных духов на земле, которые ответственны перед ними». Судя по тому насколько Маммона преуспевает в наши дни можно не сомневаться, что святая монахиня несколько ошиблась в отношении его местопребывания, и демон этот и не думал покидать землю.
Мархоциас — MARCHOCIAS
«Goetia» описывает демона Мархоциаса (или Мархосиаса) следующим образом: «Он великий и могучий маркиз, являющийся вначале в виде волка с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгающего из пасти огонь. Но через некоторое время по команде вызывающего он принимает облик человека. И он сильный боец. Он из ордена Владычества. Ему подчиняются 30 легионов духов. Он сказал своему хозяину, которым был Соломон, что через 1 200 лет собирается вернуться на Седьмое небо».

Демон Мархоциас из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Макгрегор Матерс, лидер «Золотого рассвета», приготовил к изданию «Goetia» и добавил к описанию этого демона интересную ссылку. «В одной из древних рукописей XVII века, очень плохо написанной, можно вместо «волка» прочитать «вол». Рукопись Матерса была издана Алистером Кроули, который сделал приписку к этой сноске: «Ко мне он всегда является в виде вола и при этом очень оцепенелого». Очевидно Кроули имел в виду самого Матерса, своего бывшего учителя (такой юмор типичен для Кроули, который не мог устоять перед плоской шуткой или каламбуром), но не исключено, что в юношеские годы, во время обучения в «золотом рассвете», Кроули экспериментировал с вызовом большинства, если не всех, демонов, описанных в «Goetia». Его наставник в «Золотом рассвете», Аллан Беннетт, как-то обвинил его в том, что тот «занимается с "Goetia" непрофессионально».
Мефистофель — MEFHISTOFHELES
Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон, в значительной степени обязанный своей славой таланту поэта Иоганна Вольфганга Гете и композитора Шарля Гуно, Мефистофель (Мефисто, нем. Mephistopheles), согласно преданию, служил «зна- i комцем» немецкому бродячему ученому и магу, Георгию (Иоаннесу) Сабиллику Фаусту (1480— 1540?). Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Возможно, греч. происхождения — "ненавидящий свет", от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц - разрушитель и тофель - лжец.

Мефистофель из гримуара «Magia Naturalis et Innaturalis» (1505) как он представлен „ книге И.М. Батлера "Ritual Magic" 1949.
Фольклор и художественная литература разных стран и народов нередко использовали мотив заключения союза между демоном - духом зла и человеком. Впервые этот литературный персонаж появился в немецкой народной книге «Повесть о докторе Фаусте...» (опубликована в 1587), затем он стал героем философской драмы «Фауст» И. В. Гете и др. произведений (в XX веке вдохновлял Пушкина и Достоевского («Братья Карамазовы»), в XX
веке Т. Манна роман «Доктор Фаустус» ). Везде он выступает как спутник и искуситель Фауста, предлагающий ему власть, знания, земные блага в обмен на душу. Доктор Фауст — герой немецких народных легенд и произведений мировой литературы и искусства, символ человеческого стремления к познанию мира. Впрочем, существуют достаточно убедительные доказательства того, что Фауст в действительности жил и практиковал магию, хотя нет никаких свидетельств того, что он продал душу Люциферу или общался с демоном по имени Мефистофель. Живя в Германии, он был известен по всей стране как мошенник и жулик.
Великий оккультист аббат Тритемий, знавший фауста лично, отзывался о нем осуждающе

Федор Иванович Шаляпин создал незабываемый образ Мефистофеля в оперном искусстве.
Молох — MOLOCH
Молох — еще одно божество, упоминавшееся в Ветхом завете. «Молох» на иврите означает «царь». Вавилоняне почитали это божество, заставляя своих детей — и девочек, и мальчиков — ритуально проходить через огонь (Вторая книга царств 23:10). Это была обычная форма очищения и инициации, использовавшаяся в языческие времена в честь многих богов. По всей видимости, этот бог был популярным: израильтянам недвусмысленно запрещалось «идолопоклонничество с Молохом», т.е. отдавать свое семя Молоху или предлагать ему своих детей (Левит 20:2—5). Всякого, кто нарушал этот приказ, должны были убить его соседи.

Молох в изображенииАтанасия Кирхера из "Oedipus Aegyptiacus"
Историческая точка зрения состояла в том, что детей сжигали заживо в качестве жертвоприношения Молоху. Это абсолютная чепуха, и трудно понять, как эта нелепая идея смогла в неизменном виде пережить столько веков. Обычная традиция прохождения огня заключалась в прыжке через костер. Этого демона изображают уродливым созданием, с лицом вымазанным кровью, его главное наслаждение — пить слезы матерей.
Нибрас- NYBRAS
Низший демон, отвечавший за развлечения демонов в аду — ему можно посочувствовать. В отношении характера этих развлечений мы можем только догадываться, но полагаем, что никакие человеческие пороки этим созданиям не чужды и даже сверх того.
Небирос — HEBIROS
Небирос — это один из нижестоящих демонов ада. Его портрет в «Красном драконе» соединяет тело гусеницы с головой ребенка. Его сопровождает изображение листа. Это предполагает, что Небирос мог иметь некоторую власть над болезнями, переносимыми насекомыми, или влиять на порчу посевов насекомыми.

Портрет Небироса из книги «Le verita Ые dragon rouge»,1822.

А. Е. Waite связывал изображение Небироса с Фулом, духом понедельника, и Луной (см. «The Book or Ceremonial Magic», вкл. 2, стр. 37.).
Офис — OPHIS
Офис по-гречески «змея». Имя этого демона — искаженное имя греческого титана Офиона, сына и мужа изначальной богини Эвриномы. Офион имел форму огромного змея. Согласно одной из версий греческих ми-•фов, задолго до прихода Зевса и воцарения на Олимпе богов, там правили в качестве короля и королевы Офион и Эвринома. Его сверг и правил на Олимпе титан Хронос, которого сменил Зевс.
Корнелий Агриппа писал: «Сириец Фересид описывает падение дьяволов и говорит, что Q стояд во гдав? восставших>> (<
Офис, иллюстрация из книги Фрэнсиса Барретта «TheMagus», 1801
Пан — РАИ
Пан был древним аркадским пастушьим богом, защищавшим стада, стаи домашних птиц и ульи. Он также направлял охотников к добыче. По преданию, у него было тело человека-с бородой, волосатыми ногами, рогами и ушами козла. Иногда его изображали с коротким пушистым хвостом. На его грубом лице постоянно отражался похотливый, плотоядный взгляд.
Вечерами Пан наслаждался горными нимфами, а днем отсыпался в пещере после кутежей. Он любил хвастаться, что совокуплялся со всеми менадами, нимфами — спутницами бога виноделия Диониса. Он также соблазнил Селену, богиню Луны, спрятав свои темные козлиные волосы под свежевымытым светлым руном. Роберт Грейвс любовно называет его «бесстыжий старый аркадский бог с козлиными ногами» («The Greek Myths», т. 1, разд. 21-с). В средние века была распространена легенда о смерти Пана (Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»).

Изображение бога Пана на монете города Пантикапей.
Пазузу — PAZUZU
Пазузу — относительно незаметный шумерский демон чумы, в особенности жарких юго-восточных ветров, которые несли с собой эту болезнь. В наше время он оставался бы поч- ' ти неизвестным, если бы не ирония судьбы. Этого демона выбрали на роль звезды в нашумевшем фильме «Экзорсист». Именно Пазузу вселился в маленькую девочку и заставлял ее голову вращаться на 360 градусов, он был причиной всех неприятностей, которые ей пришлось пережить во время фильма. Я понимаю так, что Пазузу получил процент от прибылей «Экзорсиста» и с тех пор переселился в тропические районы ада, чтобы избежать налогов, которые наложил на него его старый приятель Маммон. Но это только слухи.

Древняя бронзовая статуэтка шумерского демона Пазузу.
Пазузу характеризуется четырьмя крыльями, львиной головой и лапами и телом человека. На иллюстрации не показан хвост скорпиона. Он имеет силу над переносимой ветрами чумой, может приносить ее или отводить. Маленькая статуэтка, показанная на иллюстрации, была найдена в шумерских развалинах лицом на юго-восток, предположительно чтобы отвести злые юго-восточные ветры.
Феникс — РНОЕИ1Х
Обычно мы не ассоциируем феникса с демонами. Феникс — это мифическая птица, известная в древние времена за свое бессмертие. Согласно легендам, она напоминала орла с красными и золотыми перьями и звездой на лбу.
Греческие писатели, начиная с Геродота, рассказывают о священной птице египтян, похожей на орла, прилетающей каждые 500 лет (по Плинию — 540, по Марциалу — 1000 и т. д.) из Аравии в Илиополь для погребения в тамошнем храме Ра своего отца, заключенного в яйцо. По Епифанию, Свиде и др., Феникс сам прилетает умирать в Илиополь. Здесь его сжигают в благовониях; из пепла он возрождается снова, сначала в виде гусеницы, которая на третий день начинает превращаться в птицу и на 40-й делается ею окончательно и улетает домой в Аравию. Повод к этим рассказам подало существование в Илиополе птицы бенну, посвященной Ра, богу солнца, приходившему с востока, умиравшему каждый вечер и воскресавшему каждое утро. Как символ воскресения, Феникс считался также посвященным Осирису и назывался его душой. В Илиополе был храм, называвшийся Ха-бенну, т.е., «храм Феникса»; здесь было священное дерево, на котором он сидел и на листьях которого боги записывали царские юбилеи; на нем же он рождался утром среди благовоний и пламени. В Танисе Феникс почитался как птица Осириса. Кроме того, его чтили в Диосполе малом, вблизи которого находился остров Та-бенни (Tabennh) — «фениксов» — место основания первого монастыря.

Феникс, возрождающийся впламени из книги Бейли (Bayley)«Lost Language of Symbolism» («Потерянный язык символизма»), 1913.
Существует несколько версий в отношении того, как возрождался феникс. Римский поэт Овидий утверждает, что, прожив 500 лет, птица строит себе гнездо из редких специй на вершине пальмового дерева или каменного дуба, ложится в него и умирает. Из ее тела поднимается птенец феникса, который проживет еще 500 лет, прежде чем опять возродиться к жизни. Затем молодая птица относила гнездо и труп старой птицы в город Гелиополис в Египте и оставляла их у дверей храма бога Солнца, Гелиоса.
Труп, завернутый в специи, сжигали на алтаре Гелиоса. Один из вариантов этой легенды гласит, что старый феникс бил крыльями по алтарю Гелиоса, в результате чего его тело вспыхивало и превращалось в пепел. Из пепла восставала молодой та же самая птица. Еще в одном варианте говорится, что когда старая птица умирала в гнезде, из ее разлагающегося трупа появлялся белый червь, который вырастал в нового феникса. Благодаря своей способности возвращаться к жизни, феникс стал символом великих работ алхимии, что в заниженном смысле является превращением простых металлов в золото, а в высшем смысле — превращением смертного человека в бессмертного супермена. Включение Феникса в каталог демонов ясно показывает, что во времена Средневековья суеверные христиане рассматривали все сказочные или странные существа из классических мифов как дьявольские и нечестивые. Прекрасный духовный аспект легенды о фениксе отбрасывался почти полностью, хотя отголосок ее существует в «Goetia» в заметках о демоне Фениксе и его надежде вернуться на небо.
«Goetia» ставит Феникса тридцать седьмым из 72 демонов, заточенных в бронзовом сосуде печатью царя Соломона. «Он великий маркиз и является в виде птицы Феникс, имеющей голос ребенка. Он поет перед вызывающим много красивых песен, которые тот не должен замечать, но мало-помалу должен просить его принять вид человека. Затем, если нужно, он заговорит удивительными словами о всех чудесных науках. Он отличный поэт. И он с радостью выполнит все требования. У него также есть надежда вернуться к Седьмому трону еще через 1 200 лет, как он сказал царю Соломону. Он управляет 20 легионами духов».
Ронве — RONWE
Ронве — один из младших демонов, который предоставляет знания в иностранных языках. Палка, которую от носит под мышкой, вероятно, предназначена для битья ленивых учеников. У него вид настоящего педагога, и он напоминает автору некоторых его старых учителей.
Этот демон может быть демоном Роновой, упоминаемым в «Goetia» и «Discoverie of Witchcraft» Реджинальда Скотта, который говорит: «Ро-нова — маркиз и граф, он напоминает монстра, он приносит уникальные знания по риторике, преданных слуг, знание языков, благожелательность друзей и врагов. Ему подчиняются 19 ле- fef;-'/ гионов духов».
В прошлые века слово «монстр» применялось к обезображенным людям, таким, как знаменитый человек-слон. В этом смысле в «Адском словаре» Коллена де Планси вид у Ронве обезображенный.

Портрет демона Ронве из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.


Саргатанас — SARGATAMAS

Портрет Саргатанаса из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.
В «Красном драконе» Саргатанасу присвоено звание бригадира армии ада. Его портрет напоминает мотылька или другое летающее насекомое, что указывает на относительно низкое положение этого демона. А. Е. Waite связывал данный здесь образ Саргатанаса с Офиэ-лем, олимпийским духом среды, и с планетой Меркурий (см. «The Book of Ceremonial Magic», вкл. 2, стр. Л).
Сатана — SАТАN
В современной Западной культуре, как правило, не делают отличий диавола от Сатаны и Люцифера. Эти имена рассматривают ся как разные аспекты одного и того же существа, дьявола. Но даже в этом случае будет полезным провести между ними разграничения, поскольку это поможет полностью определить характер правителя ада, как его понимают в фольклоре европейских христиан вот уже на протяжении более тысячи лет.

Сатана на троне в качестве правителя ада. Иллюстрация из книги Пьера Буасто «Histoires prodigieuses» («Поразительные истории») 1597.
Слово «дьявол» происходит от греческого diaballein — «клеветать, порочить». Отсюда дьявол — великий обманщик, ставящий препятствия на пути человечества. Имя же Люцифер происходит от латинского «приносящий свет, несущий свет» (см. выше). Так звали ан- гела- который возглавил восстание против Бога и был низвергнут в преисподнюю в наказание за то что хотел стать независимым. Люцифер было именем Дьявола, когда он еще оставался ангелом... Однако, возглавив преисподнюю, он принял имя (или титул?) Сатаны.
Но библейская «Книга Иова» прямо доказывает, что Сатана был в числе ангелов еще до восстания: «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Гос-пода;между ними пришел и Сатана. И сказал ГосподьСатане: откуда ты пришел? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов, 1:8).
Сатанахия — SATATiACHIA
В «Красном драконе» Сатанахия (Put Satanachia) представлен как великий генерал ада. Его образ — самый удивительный среди всех демонов. Он сидит внутри полумесяца, тело его покрыто оболочкой, другой полумесяц находится за его головой. Он может быть либо каким-нибудь цветком, либо неким невиданным насекомым. Трудно определить чем. Необходимо помнить приведенное выше замечание Фрэнсиса Барретта: если демон обладает большим могуществом, он появляется в облике человека. Демоны, являющиеся в виде животных, обладают меньшей властью. Еще ниже демоны, являющиеся в виде насекомых или растений. Самые неэначительные — демоны в форме предметов.

Портрет демона Сатанахии из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.
Сатанахию титулуют как генерала-аншефа, полагают, что он обладал глубоким знанием всех планет и повелевал всеми земными материями, он также помогал бесам устанавливать тесную связь с людьми, живущими на земле.
Трехголовый Серапис — THREE-HEADED SERAPIS
Серапис был искусственным богом, созданным Птолемеем Сотором, греческим правителем Египта, которому нужно было божество, устраивающее и его греческих, и египетских подданных. Имя Серапис — сочетание имен Озириса и Аписа. Озирис был египетским богом мертвых, и греки ассоциировали его со своим правителем царства теней, Аидом.

Греческая версия Сераписа с виллы Алъбани.

Скачать книгу: Западная демонология [0.27 МБ]