Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

2)-А кто ты? - спросил я.
- Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой. 3)-Я желаю, -
сказал я, - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога - вот о чем я хотел бы услышать.
- Прими же в свою мысль все то, что ты желаешь знать, - сказал он мне, - я тебя научу.
4) При этих словах он изменил облик, и сразу мне все открылось, взору моему предстало
величайшее зрелище.
*3 Все стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскоре после этого
спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобно змеям, как мне
показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым
образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рев.
Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света (Райценштайн,
Фестюжьер: огня).

5) Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной
Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в то же время действенный.
И воздух благодаря своей легкости последовал за огненным языком;*4 от земли и от воды он
восходил к огню, к которому он как будто был подвешен. Земля и вода оставались на месте
перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали
воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо*5.
6) - Понял ли ты, - спросил меня Поймандр, - что значит это видение?
- Я узнаю, - ответил я.
- Этот Свет, - сказал он, - это я, Ум, твой Бог, который предшествует влажной Природе,
вышедшей из мрака. Исходящее же из Ума лучезарное Слово - это Сын Божий.
- Что хочешь ты сказать? - спросил я.
- Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум
(Фестюжьер: Ум твой) есть Бог-отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь.
- Благодарю тебя, - ответил я.
- Сосредоточь же свой ум на Свете и постигни сие, - сказал он.
7) Сказав это, он довольно долго смотрел мне в лицо, и я содрогался от вида его. Потом,
когда он (Скотт: я по его знаку...) поднял голову, я увидел в своей мысли Свет, состоящий из
несметного количества Сил, ставших безграничным миром, и огонь, окруженный превеликой
силой, достигает своего равновесия. Вот что моя мысль различила из этого видения, ободренная
словами Поймандра.
8) Видя мое изумление, он добавил:
- Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так
сказал Поймандр.
- Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.
- Из Воли Божией, - ответил он, - Который взял из нее Слово и, видя в нем стройность и
красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его
собственными плодами - душами.
9) Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил
Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем
семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с
помощью того, что называют Судьбой.
10) Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только
что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же
сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой бессловесной материей.
II) Демиург, соединенный со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое
вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, как между
двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все заканчивается, все бесконечно начинается
(Кюмон: он начинается, но не заканчивается). Это круговращение, послушное воле Ума,
сотворило из низших стихий тварей бессловесных (ведь над ними больше не было Слова).
Воздух понес тех, кто летает, вода - тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга
по воле Ума*6, и земля b{osqrhk` из своего лона тварей, которых она в себе содержала:
четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.
12) Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного
Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил
образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.
13) Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга (Скотт: своего брата, создавшего
планеты), также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества,
где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его,
и каждый из них дал ему часть своей природы (Райценштайн: разделил с ним свою ступень в
иерархии сфер). Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал
преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем
(Айнарсон: постигнуть крепкость небосвода, возвышающегося над огнем).
14) И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и
крепкое устройство*7 кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога.
Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога,
Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на
земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его
собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же
мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ (Менар: и
была зачата форма, лишенная ума). Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они
соединились во взаимной любви.*8
15) И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле. Человек двояк: смертен
телом, бессмертен по своей сущности." Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен
Судьбе (эймарменэ), которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов (Менар:
мировая гармония), он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне,
ибо он произошел от сущности, не нуждающейся во сне, он, тем не менее, подчинен телесной
любви и сну (Скотт: забвению; текст испорчен).
16) Эта речь пленяет меня, мысль моя (Менар: - сказала тогда мысль моя). И Поймандр
сказал:
- Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с
Человеком совершила самое sdhbhrek|mne из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из
воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась
на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу'".
- О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю желанием
слушать тебя.
- Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я еще не закончилмою первую речь.
- Я молчу, - ответил я.
17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа
дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией (Скотт:
началом мужским), огонь довел вещи до зрелости, из эфира" Природа получила жизненный дух
и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и
Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И
все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов".
18) Слушай же теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершен,
вселенская связь (строение) была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые,
были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин,
с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог изрек Своим святым Словом: "Растите в рост и