Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

отпустила его на свободу в обмен на дочь, которая должна была скоро родиться.
Когда девочка появилась на свет, ведьма забрала ее к себе и вырастила, а потом
заперла в высокой башне, где никто не мог до нее добраться.
Однажды по лесу брел юный прекрасный принц. Он услышал, как Рапунцель поет
в одиночестве печальную песню.
Он пробрался к башне и, увидев Рапунцель, влюбился в нее. Но в башню не было
хода, и Рапунцель спустила вниз СБОЮ длинную косу, которую никогда еще не
стригли, и принц взобрался по ней в ее покои. И каждый день он приходил к
башне, где она была заперта, и произносил самую примечательную фразу этой
сказки: «Рапунцель, Рапунцель, спусти свои золотые волосы»; и каждый день он
посещал ее и любил ее.
Но в один прекрасный день их застала мачеха — ведьма, или Старуха. Она
отрезала волосы Рапунцель и прогнала ее со своей земли, а принца лишила зрения.
Однако принц продолжал любить Рапунцель и поклялся провести остаток дней,
разыскивая ее. И наконец однажды он нашел ее в дальней стране, и, когда ее слезы
радости оросили его глаза, зрение вернулось к нему.
Эта сказка отражает ту версию мифа, в которой богиня в ипостаси Старухи, или
Каиллиах, держит Леву взаперти в башне в течение зимних месяцев. Знаменитая
фраза из сказки «Рапунцель, Рапунцель, спусти свои золотые волосы» напоминает
об одном из эпитетов Деметры, древнегреческой богини зерна — «та, чьи волосы
желты, как спелая пшеница». Это также описание золотой головки пшеничного
колоса. Так или иначе, Дева, заключенная в неволе в высокой башне, между небом
и землей, посередине между двумя мирами, соединяется со своим супругом,
властелином Царства Духа. Его ослепление — это символическая смерть, а
воссоединение с Рапунцель и возвращение зрения — возрождение. В кельтской
мифологии имеется много преданий о принцессе в башне. В некоторых из них
башня подвешена между небом и землей на золотых цепях, а герой, прежде чем
соединиться с принцессой, должен выполнить трудные задачи (их часто бывает
три). Те, кто не признает символики бога и богини старой религии, иногда
интерпретируют этот мотив просто как стремление человека к своему
собственному высшему «Я». Но разве, в сущности, это не одно и то же?
Еще один способ изображения союза духа и материи, или нисхождения духа в
материю во время Имболька, — традиция составления венка из свечей,
надеваемого, подобно короне, жрицей или другим участником шабаша. В
некоторых Скандинавских странах эта корона из свечей была частью святочных
традиций, и свечи носились на венке из падуба; а в ряде стран Восточной Европы
молодую девушку в этой короне привозят на место празднования на санях.
У романских народов тот же образ девы в короне из горящих свечей известен как
святая Лючия. Имя Лючия — очевидно, женский вариант имени Люцифер.
Люцифер, «Носитель Света», в итальянских традициях является братом и супругом
девы Дианы, богини луны. Для древних греков он был сыном Эос, богини утренней
зари, и отождествлялся с утренней звездой.
По другой старинной традиции, относящейся к этому времени года, вечером
первого февраля на маслобойке оставляли кусок хлеба, намазанного маслом, в
качестве приношения богине, ведающей производством молока, сливок и масла.
Возможно, именно из-за этой ипостаси ведьмовской богини и обвиняли ведьм в
том, что они насылают злые чары, «чтобы масло не сбивалось». Здесь, на ферме
«Летящая ведьма», мы не сбиваем масло сами (мы готовим на маргарине), но у нас
есть старинная маслобойка, которая украшает собой переднюю веранду. Красная
краска, которой она была когда-то выкрашена, выцвела и облупилась, а мутовка
внутри неподвижна уже десятки лет. Но в ночь Имболька мы оставляем на ней
традиционное приношение; а когда утром второго февраля восходит солнце и
ветки вечнозеленых растений, украшавшие фасад нашего дома во время святок,
сменяются до следующих святок на три початка кукурузы, символизирующих
богиню, мы убираем хлеб с маслом, зная, что сущность его принята в дар.
В этот день в Америке есть и такой обычай: на восходе солнца наблюдают, увидит
ли лесной сурок свою тень. Конечно, в пасмурный день своей тени он не увидит, а
это — примета ранней весны. Схожее поверье есть в ряде европейских стран: если
в это время погода ясная, то зима продлится еще шесть недель, а если облачно,
значит, весна будет ранняя.
Дни становятся длиннее, и в саду ведьмы повсюду распускаются цветы. Зимний
аконит раскрывает навстречу солнцу свои желтые маслянистые чашечки, а
подснежники, склоняясь, целуют землю. Огромные восковые соцветия белой
чемерицы, которая цвела чуть ли не с самых святок, теперь вянут и розовеют, а из
земли появляются новые побеги и фиолетовые цветы черной чемерицы.
Магические снадобья
Необычные, напоминающие орхидеи соцветия орешника — «ведьмовского»
растения — раскрываются прямо из веток, без стебельков. Интересно отметить, что
одними из первых расцветают именно аконит, чемерица и орешник. Все они
связаны с колдовством.
Поскольку токи психической энергии, пронизывающие январь и февраль, все еще
направлены внутрь, на духовные сферы, магические снадобья, талисманы и масла,
приготовляемые в это время, могут быть особенно эффективными. Это — хорошее
время для того, чтобы навести порядок в колдовском шкафу и проверить, не
требуется ли его пополнить. Колдовской шкаф — сам по себе великий источник
силы, и выбирать его следует по тому, насколько он способен стимулировать ваше
воображение и психические импульсы. После того как вы выбрали подходящий
для этой цели предмет мебели или, точнее, он сам нашел дорогу к вам, он начинает
заполняться всеми теми травами, маслами и магическими предметами, которые
понадобятся вам для колдовства в последующие месяцы и годы.
А это значит, что большинство из нас с радостью примутся прочесывать
антикварные магазины и дворовые распродажи в поисках подходящих сосудов
(флаконов, бутылочек и коробочек) — и не только в зимние месяцы, но круглый
год. Когда бы вы этим ни занимались, следует опираться на свои психические
способности. Бутылка, в которой когда-то держали ядовитое вещество, будет не
самым подходящим сосудом для лекарственных трав. Прислушайтесь к своей
интуиции. Хотя, вероятно, вам никогда и не удастся проверить, верны ли ваши
предчувствия, скорее всего, они вас не обманут. В конце концов полки вашего
шкафа окажутся уставлены целой коллекцией старинных, помутневших от времени
стеклянных банок и бутылок нежнейших янтарных, аметистовых или
аквамариновых оттенков. Сосуды с широким горлышком больше подойдут для
'засушенных трав, а бутылки с длинным узким горлышком — для жидкостей. У
старинных аптечных сосудов чаще всего нет притертых пробок, но их можно
заменить, подточив под нркный размер пробки от винных бутылок. Бутылки и
банки — не единственный вид сосудов, которые вам понадобятся. В хорошо
оснащенном шкафу содержатся не только травы и масла, но и камни, перья, свечи,
амулеты, карты Таро, а может быть, и магические инструменты, пока ими не
пользуются. Многие из этих предметов могут храниться сами по себе, но
некоторые необходимо держать в коробках. Важно хранить магические предметы и
вещества в отдельных емкостях, иначе их свойства могут нейтрализоваться.