Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

равноденствие — момент совершенного равновесия перед самым поворотом
Колеса к тьме, времени физической смерти и духовной жизни.

ШАБАШИ И-ИХ АНТИПОДЫ
Так же, как Весеннее и Осеннее равноденствия противостоят друг другу, а Ламмас
и Летнее солнцестояние противостоят Имбольку и святкам, Бельтан и Самайн тоже
находятся на противоположных сторонах Колеса.
Куколки из соломы
Бельтан — это время священного бракосочетания, когда богиня в образе Матери-
Земли соединяется с Духом, или Небом-Отцом, который нисходит к ней, чтобы
возродить жизнь и вновь наполнить ею Землю. Самайн — это шабаш общения с
духами, когда богиня в образе Старухи покидает земное царство и спускается в
царство Рогатого бога, чтобы там отдохнуть и возродиться. Символ Бельтана,
Майское дерево, сажаемое вертикально в землю (а иногда—в священный колодец),
— это священный фаллос, или Древо мира, по которому Дух нисходит в
материальный мир и оплодотворяет его новой жизнью. А его противоположность
— помело Старухи во время Самайна — представляет то же самое Древо мира, по
которому мы можем спуститься в мир Духа.
У каждого шабаша есть свой антипод на другой стороне Колеса года; один из них
— всегда на темной половине, другой — всегда на светлой. Эта полярность —
такое же следствие всеобщего равновесия, как и сами бог и богиня.
Момент подобного равновесия двух полюсов наступает раз в месяц, в
«пятнадцатую ночь». Это пятнадцатая ночь месяца, или ночь после полнолуния,
когда солнце вот-вот сядет на западе и стоит над самым горизонтом, а полная луна
восходит над горизонтом на востоке, и оба — солнце и луна, бог и богиня —
останавливаются друг напротив друга на краткий миг совершенного равновесия и
совершенной гармонии. Затем солнце соскальзывает с горизонта, целиком уступая
ночное небо луне.
Это могущественный момент для всякого колдовства, связанного с равновесием,
властью и силой, соединением противоположностей или наполнением заговора или
амулета энергией одновременно солнца и луны.
Вот типичный пример такого амулета: до наступления пятнадцатой ночи
раздобудьте веточку дуба (длиной приблизительно 5 см) и веточку ивы таких же
размеров, два растения, посвященных солнцу, например лавр и дягиль, и два
растения, посвященных луне, например лилию и заячью капусту, красную нить,
кусочек черной ткани (приблизительно 5—6 на 7,5—8,5 см) и кусочек белой ткани
такого же размера, а также швейную иголку и нитку. Сшейте черную и белую
ткань вместе, чтобы получился мешочек-ладанка.
Чтобы изготовить ладанку с подкладкой, сшейте шелковый или сатиновый
мешочек чуть меньшего размера и прикрепите его на место непрерывным швом,
образующим горловину внешнего мешочка. Ладанки можно украсить
могущественными магическими знаками и символами. Их рисуют красками для
ткани или вышивают до того, как соединить детали друг с другом.
Когда ладанка готова, перед самым заходом солнца в пятнадцатую ночь месяца
соберите ингредиенты амулета, лучше всего в таком месте, откуда будут видны и
солнце, и луна (но если это невозможно — то в месте, где будет светить луна).
Свяжите вместе ветки дуба и ивы красной нитью так, чтобы получился крест с
равными концами. Положите крест на ровную поверхность и расположите
растения так, чтобы лунные растения были на концах ивовой ветки, а солнечные —
на концах дубовой ветки. Затем, в момент встречи луны и солнца, произнесите над
этими предметами следующее заклинание:
Именем животворного солнца и мистической луни
Я заклинаю этот амулет, чтобы он приносил благо.
Властвю этой ночи,
Именем солнечного и лунного света,
Это будет амулет магической силы (или защиты, исцеления),
Именем Артемиды и Аполлона, За будет так!
Амулет можно надевать всякий раз, когда используются магические заговоры или
амулеты, чтобы повысить их мощь.
Подобно тому, как солнце и луна представляют собою противоположные полюса,
бога и богиню, Мать хлеба во время Ламмаса и Дева хлеба во время Им-болька
символизируют две ипостаси самой богини.
Во время Имболька девичья ипостась богини может быть представлена великим
множеством способов. Ее может символизировать простой пучок колосьев; кроме
того, та же самая фигурка, сплетенная из злаков, что использовалась во время
Ламмаса, может быть наряжена невестой. Для этого случая можно также сплести
замысловатую или абстрактную фигуру из пшеничной соломы, которую часто
называют «хлебной куколкой».
Соломинки, из которых плели хлебных куколок, часто брались из фигуры Матери
хлеба во время Ламмаса или из последнего снопа, сжатого во время уборки хлеба.
Эта горсть пшеничных колосков (на которых еще остались зерна) иногда
называется «шейкой».
Независимо от того, каким способом плетется хлебная куколка, сначала нужно
выполнить несколько предварительных действий. Прежде всего надо взять пучок
лучших, отборных колосьев. Их вымачивают приблизительно полчаса в кадке с
прохладной водой, а затем оборачивают полотенцем и оставляют еще на
пятнадцать минут. Теперь колоски готовы для плетения.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки — вертикальная спираль. Чтобы
начать изготовление такой фигурки, отберите пять пшеничных колосков и свяжите
их вместе узлом под самыми головками. Затем переверните пучок вверх ногами,
чтобы стебли свисали вниз, как кисточка. Разложите соломинки горизонтально так,
чтобы они образовали солнечный крест и один из его концов состоял из двух
соломинок. Начните переплетать их, взяв одну из двух соломинок и загибая ее
поверх соседней параллельно следующему лучу креста. Переплетите ее вокруг
следующей соломинки и загните ее параллельно третьему лучу креста. Когда
первый ряд будет закончен, получится квадрат. Продолжайте плести тем же
способом, закладывая каждый новый круг с внешней стороны квадрата и таким
образом увеличивая диаметр спирали хлебной куколки, пока не достигнете нужной
ширины.
Затем спираль можно сужать, загибая соломинки внутрь квадрата, образованного
предыдущим рядом. Если соломинка кончается, заменяйте ее новой (но уже без
колоска). Дойдя до «шейки» куколки, сплетите вместе оставшиеся соломинки и
завяжите их петлей.
«Мост Невесты» («Мост святой Бригиты») делается несколько проще. Отберите
четыре коротких пшеничных колоска. Свяжите их попарно концами, так, чтобы
колоски были направлены в противоположные стороны. Затем начните плести
«Божье око»: положите соломинку концом на перекрестие и заплетайте ее по
кругу: поперек каждого радиуса, под ним, а затем над ним. Если соломинка
заканчивается, продолжайте ее, вставляя новую в ее полую сердцевину. Чтобы
закончить рисунок, закрепите конец последней соломинки на одном из лучей