Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

Пятая оболочка человека - также Эб, душа-причина или надсознание
(ближайшее современное понятие: "причинное или кармическое тело").
Душа-причина бессмертна, передает информацию в следующие вопло щения в
виде неосознанных устремлений. Она ответственна за место и время
рождения человека, все его врожденные телесные пороки и заболевания.
Именно душа-причина позволяет человеку родиться в определенной семье,
роде, племени, народе, товариществе и государстве, с членами которых у
нее были связи и в прежних воплощениях.
Шестая оболочка человека - также Эб, душа-смысл или самосознание; по
египетским понятиям, душа, производящая смысл. Благодаря ей человек
может наблюдать за течением своих собственных мыслей, осознавать свое
существование, усматривать сокровенный смысл своей жизни.
Если душа Эб (сознание) загрязнена злыми мысле-образами, то они
препятствуют душе-смыслу (самосознанию) воспринять бесконечность
сознания, как облака и мгла препятствуют Солнцу (Оку Уджат) воспринять
поверхность Земли.
Седьмая оболочка человека - дух (Ах), часть всеобщей энергетической
подосновы вселенной. По-египетски Ах буквально означает "светлый,
просветленный, освещенный, блаженный".
Ах бессмертен, беспределен, он пронизывает абсолютно все, что
существует во вселенной. Ах находится и тут и там, в каждой точке
пространства и содержит всю информацию во всех ее видах. Ах пребывает и
в вещественном мире и в мире бестелесного, он вездесущ.
Ах - один на всех. Этот дух защищает от зла: злых мыслей, слов и
деяний,- перекрывая его источник плотными заслонами причинной оболочки.
Дух-Ax есть и у богов. Чаще всего упоминается Ах (дух-душа) Осириса,
Гора, Ра, а также собирательная множественность духов-душ или душ-духов
инобытия, которые гостеприимно или враждебно встречают различные виды
душ умершего (его Ка, Ба, Ах).
Дух Ах изображался в виде хохлатого ибиса.
Таким образом, при обращении с живым или мертвым человеком надо было
принимать во внимание все семь его оболочек. Немалое внимание египетские
посвященные уделяли и подлинному имени (др.-егип. Рин, позд.-егип. Рен)
и тени (др.-егип. Шуит) человека.
Началом древнеегипетского похоронного обряда считали мумификацию
первой оболочки (Сах) умершего.
Стремление предохранить тело от разложения привело египтян к
изобретению мумификации - своего рода консервации тела при сохранении
его целостности.
Поначалу мумификация достигалась путем бинтова-ния всех членов и
торса пеленами льняной ткани.
Затем процесс работы с Сох покойного усложнился. Из полостей тела
удалялись внутренности. Для сохранения тела использовали различные
минеральные и расти тельные средства, прежде всего соли натрия,
ароматические смолы кедра, кипариса, кассии и т. п.
Наивысшего совершенства искусство мумификации достигло в XVI-XIII вв.
до н. э.
Позднее, во времена Семи греческих мудрецов и Пифагора, мумификация
производилась примерно так.
Умершего приносили к бальзамировщикам, которые показывали
родственникам на выбор деревянные раскрашенные изображения усопших. При
этом мастера называли самый лучший способ бальзамирования, который, как
считалось, некогда применяли Исида и Нефти-да к Осирису.
Это был наиболее дорогостоящий способ. Существовал и второй, более
простой и дешевый способ бальзамирования. Наконец, имелся и третий
способ - самый дешевый.
Потом бальзамировщики опрашивали родных усопшего, каким способом и за
какую цену те желали бы мумифицировать умершего. Договорившись о цене,
родственники возвращались домой, а мастера немедленно и самым тщательным
образом принимались за работу.
Три способа бальзамирования в ново- и позднееги-петский периоды
выглядели приблизительно следующим образом.
Первый способ. Сначала железным крючком через ноздри из тела Сах
извлекали мозг. Таким способом удаляли только часть мозга; остальную
часть выводили пу тем впрыскивания растворяющих растворов. Затем острым
эфиопским камнем делали разрез в паху и очищали всю брюшную и грудную
полость от внутренностей (кроме сердца!), которые собирали в четыре
специальных сосуда - канопа.
На крышке каждого канопа было изображено "дитя Гора" (сыновья бога
Гора): Имеет (Амсет) - хранитель канопа с печенью; Хапи - хранитель
канопа с легкими; Дуамутеф - хранитель канопа с желудком; Кебехсенуф -
хранитель канопа с кишечником.
Вычистив полость и промыв ее пальмовым вином, мастера вновь прочищали
ее растертыми благовониями. Наконец полость тела наполняли чистой
растертой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана) и
зашивали.
После этих операций тело клали на 70 дней в натровый щелок, ведь
Исида тоже в течение 70 дней собирала тело своего мужа Осириса и
мумифицировала его.
По истечении этого срока тело обмывали, высушивали особым образом,
обвязывали пеленами из разрезанного на бинты очень тонкого полотна
виссона и скрепляли повязки камедью вместо клея.
Считалось, что все материалы, используемые бальзамировщиками,
получены из слез Исиды и Нефтиды по убитому мужу-брату Осирису. Пелены
для мумии должны были изготовить бог ткачества Хедихати и богиня Таитет.
Бог виноделия Шесему должен был дать
Анубису и сыновьям Гора масла и притирания для бальзамирования.
После этого родственники забирали тело, изготавливали деревянный
саркофаг в виде человеческой фигуры и помещали туда мумию. Этот саркофаг
хранили в семейной усыпальнице, где приставляли его стоймя к стене.
Таким способом бальзамировали своих умерших состоятельные и знатные
люди.
Второй способ. Если родственникам из-за дороговизны первого способа
пришлось выбрать более дешевый, то мастера поступали так.
С помощью трубки для промывания впрыскивали в брюшную полость
покойного кедровое масло, не разрезая при этом паха и не извлекая
внутренностей. А затем, плотно закрыв все отверстия тела, чтобы масло не
вытекло, клали тело в натровый щелок на 70 дней.
На больший срок, однако, оставлять тело в щелоке было нельзя. В
последний день выпускали масло из тела. Масло это действовало столь